С гидравлически управляемой иглой ( в обиходе называемых «механическими» или евро 0, евро1, евро2)
Отремонтированную форсунку надо проверять на:
— Давление начала впрыскивания топлива
— Качества распыливания топлива
— Герметичность по запирающему конусу распылителя
— Герметичность по местам уплотнения полости высокого давления
— Проверка на пропускную способность и подвижность иглы
Давление начала впрыскивания топлива (подъема иглы распылителя) регулируют на специальном стенде с манометром. После этой регулировки переходят к оценке качества распыливания путем прокачивания топлива через форсунку с частотой не менее 1 впрыска в секунду. Распылённое топливо должно выходить из всех сопел, быть туманообразным, без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и местных сгущений.
Проверка герметичности запирающего конуса осуществляют созданием в форсунке давления на 10 атм. меньше давления начала впрыска в течение 15-60 секунд в зависимости от модели форсунки. В течении этого времени течь топлива по распылителю не допускается, возможно только увлажнение его носика. При отрыве от носика капель надо менять распылитель и заново регулировать форсунку. Одновременно на этом этапе проверяют герметичность форсунок по местам уплотнений полости высокого давления. Пропуск топлива через места уплотнений при визуальном наблюдении не допускается. Проверку подвижности иглы распылителя проверяют прокачкой топлива через форсунку при медленном повышении давления- не более 2-х впрысков за 3секунды. начало и конец впрыска должны быть резкими. впрыск должен сопровождаться характерным резким звуком, а по окончании впрыска допускается только увлажнение носика распылителя. Отсутствие резкого звука у находившейся в эксплуатации форсунки не является признаком некачественной работы.
Для чего столько проверок? Делают это потому, что форсунка при всей ее кажущейся простоте-важнейший и очень чувствительный к качеству топлива элемент дизеля. При нарушениях в ее работе диапазон неприятностей велик — от плохого запуска двигателя, повышенной дымности отработавших газов и падения мощности до разрушения деталей цилиндропоршневой группы и даже задиров и проворотов вкладышей коленчатого вала, когда по причине плохого распыливания топливо из камеры сгорания попадает в масляный поддон и уменьшает вязкость моторного масла.
Наш совет: при первых признаках в нарушениях работы дизеля как можно быстрее проводите диагностику форсунки и возможно вы сможете уберечь ваш двигатель от дорогостоящего ремонта, тем более что оценку работы форсунок экологического класса не выше Евро 2 мы проводим бесплатно, быстро и в Вашем присутствии.